Психолог

Зачем идти к детскому психологу?

Ребенок с ранних лет начинает жить в мире фантазии, мечты, собственных представлений, в мире , не совсем похожем на мир взрослых. И, кажется, что мы ведь тоже были детьми и, пережили всё на своем опыте, но иногда наступает момент, когда родителям сложно понять ребенка, его желания, мотивы, поведение.. У взрослых появляется много вопросов и сомнений: Может быть, я делаю что-то неправильно? Почему мой ребенок так себя ведет? Что творится в его внутреннем мире? Может с моим ребенком что-то не так? Как с этим справится? Как ему помочь?

Если вы заметили изменения в поведении ребенка: стал труднее засыпать, плохо ест, часто проявляет агрессию к сверстникам и взрослым, или наоборот стал очень застенчив, появилась истерика, малыш не хочет идти в садик, боится незнакомых ситуаций, людей, собак, темноты… Или возможно, вы задумались, соответствует ли норме развитие вашего ребенка, чем дополнительно занять малыша, чтобы способствовать раскрытию его талантов, пора ли отдавать его в школу? Как сообщить важное известие, или просто поговорить с ребенком на важные темы?.. Список вопросов может быть бесконечным!

В таком случае могут придти на помощь советы знакомых и близких, но лучше обратиться с любыми вопросами к специалисту. Детский психолог помогает ребенку становиться взрослым безболезненно, преодолевать трудности, общаться с другими людьми, раскрывать свои потенциальные возможности, учитывая неповторимую индивидуальность. Специалист способствует выстраиванию комфортного плана развития личности, определению области особого успеха и рекомендует родителям, на что обратить внимание при взаимодействии с ребенком.

Родителям лучше попасть на первую информационную встречу со специалистом без ребенка, чтобы определить области, которые вызывают вопросы и сомнения, наметить примерный путь взаимодействия и выявить важные аспекты в помощи. Данный акцент сделан, для того чтобы обсудить суть вопросов, не затрагивая чувств малыша и организовать первое занятие ребенка со специалистом в наиболее комфортной для него обстановке.

Иногда эффективной первой консультации взрослым достаточно, чтобы понять причины изменения поведения ребенка, попытаться иначе выстроить отношения с ним, либо просто удостовериться и успокоиться, что

все в порядке и эти трудности временные, и обусловлены закономерностями развития.

Для выстраивания полноценной работы с ребенком, определения зоны компетентности психолога или выдачи рекомендаций к более узкому специалисту, психолог проводит диагностику индивидуального развития ребенка. Работа с ребенком ведется по различным направлениям (профилактическая, консультативная, развивающая, коррекционная)

Занятия проходят в совместной деятельности специалиста с ребенком в форме игры, с применением методов сказкотерапии, телестно- ориентированной, песочной терапии. В ходе коррекционно-развивающей работы с малышом психолог может давать рекомендации и домашние задания для всей семьи. Сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры

Общение будет более эффективным при выстраивании доверительных отношений. При наличии негативного опыта взаимодействия со специалистом, стоит прийти на пробное занятие к другому, так как отказ ребенка от контакта с психологом может быть обусловлен чисто внешними обстоятельствами: настроение ребенка на данный момент, состоянием здоровья, невосприятием типажа внешности, тембра голоса человека, используемыми методами. Возможно, другому специалисту удастся наладить тесный контакт с вашим ребенком, и добиться желаемого результата.

И еще один момент. Если вы задумались о помощи психолога, не стоит откладывать визит к нему на неопределенный срок, ведь ребенок развивается очень быстро, и можно просто упустить период, наиболее благоприятный для развития того или иного умения, для решения той или иной проблемы. Лучше вовремя определить тактику и стратегию преодоления возникшей ситуации, чем переделывать уже сформировавшиеся качества и стереотипы поведения ребенка.

Общение родителей с детьми должно приносить радость и удовольствие! И мы вам в этом поможем!

Педагог-психолог ЧУДО «Чадо-Радо» Конова Татьяна Александровна. Всю необходимую информацию можно уточнить по тел. 347-44-24.
Индивидуальные занятия по предварительной записи.