Потешки


poteshki
Студия раннего развития «Потешки»

Педагог – Епифанова Анастасия

Как организована работа

Продолжительность занятия: от 40 минут до 1 часа , 2 раза в неделю

В чем заключается суть программы

«Воспитание прежде всего должно сопровождаться положительными эмоциями (радостью, гордостью, уверенностью), а не отрицательными» (Гарри Шенфельдер)

Данный курс занятий составлен на основе программы «Как во нашем дому» Н.А. Овсянниковой, с применением фольклорных форм развития детей.

Программа универсальна – она включает в себя множество компонентов развития ребенка : ритмизация и музыкальных слух, и коммуникация и этническая социализация, и развитие мелкой моторики, и координация движений, укрепление детско- родительских отношений, развитие воображения, речи, памяти, и таких качеств как: смелость, самостоятельность, взаимопомощь, умение заниматься в группе и пр.

В своей музыкальной основе, программа опирается на различные жанры русского народного детского фольклора, детский фольклор народов мира и специальный дидактический материал.

Педагог тщательно следит за индивидуальным развитием каждого ребенка в группе и всегда отмечает его новые достижения.

Задачи программы:

Развивающие:
— развитие интеллекта, памяти, внимания, любознательности
— развитие музыкального вкуса, слуха, эмоциональной отзывчивости
— развитие умений говорения и слушания, воображения
— развитие мелкой моторики рук и общей координации движений

Воспитательные:
— ранняя этническая социализация
— воспитание художественно-эстетического вкуса
— воспитание культуры общения в коллективе и семье
— усвоения нравственных гуманистических норм жизни и поведения
— воспитание чувства милосердия, взаимопомощи, терпения
— умение организовывать свой труд

Обучающие:
— голосовое звукоподражание (голоса животных, птиц и т.п.)
— навыки пения в народной манере
— умения двигаться под народную музыку
— обучение различным музыкальным и литературным жанрам русского фольклора
— знакомство и адаптированное изучение народных ремёсел

В ходе обучения, на занятиях в своем неповторимом единстве присутствуют: музыка, слово, движение, игры, образы и эмоциональный контакт мамы и малыша.

Программа опирается на закономерности, лежащие в основе народного календаря, праздников и обрядов, крестьянского быта, которые в своём единстве и формируют её содержательную и методическую части.

Дополнительно используются

В качестве вспомогательных материалов применяется большое количество разнообразных музыкальных инструментов, а также специально разработанные авторские дидактические пособия.

Как проходит занятие:

Приветствие участников

— перчаточная игрушка, кукла, зверь или герой из сказок приходит и приветствует каждого ребенка, называя его имя, тем самым уча его реагировать на имя, осуществляя индивидуальный подход к ребенку и прививает культуру приветствия в обществе.

Пальчиковые игры

-детишки учатся выполнять движения пальчиками и кистями рук, происходит развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой, активизация внимания.

Музыкально-ритмические движения

— происходит развитие двигательной активности, формирование элементарной ритмичности в движениях под музыку; освоение простейших танцевальных движений

Игры

— малыши выполняют простые игровые движения с предметами, учатся активно реагировать на смену музыкального материала

Хороводы

— детишки социализируются, учатся находиться в обществе, выполнять заданные действия сообща, развивают координацию движений, сопоставляя их с музыкой, развивают музыкальный слух и ритмизацию.

Пение

— малыши учатся подпевать повторяющиеся слова, разучивают песенки

Элементарное музицирование

— обучение игре на простейших музыкальных инструментах (по одному и в оркестре)

Декоративно- прикладное искусство

— развитие мелкой моторики, творческого мышления, умения различать цвета, предметы и постигать различные техники прикладного искусства.

Результаты занятий или как изменится Ваш ребенок

На занятиях по программе реализуются важные и уникальные задачи в развитии Вашего малыша:

· Воспитание интереса и любви к народной культуре и простому музицированию;

· Знакомство со звуковым многообразием, разнообразием двигательной активности, сопоставление движений и музыки;

· Установление взаимосвязи между самостоятельными умениями детей извлекать звуки, соединять движения и слуховой ориентир в единую систему музыкально- ритмических игр и хороводов;

· Развитие эмоциональности Вашего малыша, как важнейшей основы его внутреннего мира;

· Развитие способности воспринимать, переживать, прочувствовать и понимать;

· Развитие навыков общения, сопереживания, контактности, доброжелательности, само- и взаимоуважения.

Записаться на занятие можно по телефону у нашего администратора: 347-44-24