«Шахматы – нечто большее, чем просто игра. Это интеллектуальное времяпрепровождение, в котором есть определённые художественные свойства и много элементов научного. Для умственной работы шахматы значат то же, что спорт для физического совершенствования: приятный путь упражнения и развития отдельных свойств человеческой натуры…» Рауль Капабланка
Студия шахмат в нашем Центре направлена, прежде всего, на развитие личности ребёнка, формирование его интеллектуальных и творческих способностей и важных личностных качеств.
Методика обучения шахматам в нашем Центре такова, что ребёнок, под руководством опытного педагога, постигает новые знания путём собственных открытий и практического опыта, тем самым приобретая бесценный навык умения учиться и проявлять интерес к познанию.
На занятиях по игре в шахматы ставятся и решаются следующие задачи:
— развитие коммуникативных умений и навыков детей;
— развитие любознательности и потребности в приобретении новых знаний;
— развитие логического и творческого мышления, памяти, наблюдательности, внимания и воображения;
— формирование и развитие такими средствами, как шахматы, духовных и интеллектуальных качеств личности;
— формирование у ребенка таких качеств как настойчивость, выдержка, воля, спокойствие, уверенность в своих силах;
— освоение детьми основных шахматных понятий ( шахматная доска, шахматное поле, шахматная фигура, ход фигуры, взятие, начальная позиция, шахматная нотация, взаимодействие между фигурами на шахматной доске, ценность шахматных фигур, мат, шахматные часы, и т.д.);
— развитие умения сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи.
— знакомство с правилами поведения партнеров во время шахматной игры,
— обучение детей взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а также формирование умений применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры;
— формирование у ребенка умения планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе шахматной игры;
— стимулирование детей к созданию новых творческих идей и решений.
Обучение шахматам развивает у ребёнка:
• способность самостоятельно мыслить и принимать решения;
• четкую логику, системность
• культуру и дисциплину мышления;
• хорошую память, внимание, наблюдательность;
• творческое воображение и ассоциативное мышление;
• этику взаимоотношения с соперником.
Принцип обучения шахматам подчиняется главному принципу педагогики «От простого к сложному».
На первом этапе обучения дети знакомятся с правилами игры, шахматными фигурами их способами передвижения и взаимодействия друг с другом. Особое внимание на занятиях уделяется детальному изучению игровых возможностей каждой фигуры – их сильных и слабых сторон.
На следующей стадии дети углубляют представления во всех трех стадиях шахматной партии – дебюте, миттельшпиле и эндшпиле. Педагог рассказывает об основных принципах игры в дебюте, рассматриваются классические шахматные партии. В миттельшпиле внимание уделяется развитию комбинационного зрения, базовым принципам планирования, простейшим методам реализации материального и позиционного преимущества. При этом из всего обилия шахматного материала отбирается максимально ориентированный на развитие материал.
При решении шахматных задач нет проигравших, каждый ученик уходит с занятия с чувством гордости от того, что ему удалось решить свою, может, и небольшую на данном этапе, задачу.
Процесс обучения шахматам способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память, развивает изобретательность. Поэтому важно начинать учить малышей игре в шахматы в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Записаться на занятия вы можете по телефону 347-44-24.